Ср, 24 Апреля 24, 22:32
Приветствую Вас Гость

SITE LOGO


Клод Моне
Клод Моне
В действительнocти его искусство не похoже ни на какoе другoе на прoтяжении всей истoрии живописи. Он смoг бы оставить потомкам подлинную картину сoвременнoгo мира, если бы прoдолжил писать людей. Он оставил этo ради того, чтoбы запечатлеть бoлее cложные, волшебные и запоминающиеcя виды природы, в ореоле света <...> Его творчеcтво <...> одновременнo откровение и поэма, открывающее целый мир, доcеле не видимый никем.
G.Geffroy, Claude Monet,
sa vie, son oeuvre, Paris, 1922
 

Бульвар капуцинок в Париже и один из многочисленных видов собора РУАНА ( Смотреть рекомендуется  в Орсей - впечатления от стереоэффекта гарантированы!)
Про Клода Моне и его ТАЛАНТ:  http://www.art-monet.info   
 
И еще немного:
 
 
“Нет искусства менее непосредственного, чем мое. То, что я делаю, есть результат размышлений и изучения великих мастеров; о вдохновении, непосредственности и темпераменте я не имею понятия”.
Claude Monet

 

Одним из основоположников импрессионизма является Клод Оскар Моне. Первое “соприкосновение” Моне с импрессионизмом произошло в 1858 году, когда он познакомился в Гавре с Эженом Буденом. Буден родился в Онфлере, но большую часть своего детства провел в Гавре, где у его отца была книжная лавка. Рассказывают, Буден, который писал виды гавани и сцены на побережье, увидел однажды рисунки юного Моне в витрине магазина канцелярских товаров и спросил начинающего художника, не хотел бы он сопровождать его в вылазках по побережью и писать вместе с ним этюды. Буден, таким образом, приобщил Моне к работе на открытом воздухе (пленэре) и помог ему почувствовать особенности и нюансы солнечного освещения, его взаимодействие с водной поверхностью.

 

 

Вскоре родители послали Моне в Париж, в Академию Сюиса, известное учебное заведение, где он познакомился с Камилем Писсарро. Однако Моне недолго оставался в Париже, поскольку должен был отправиться на военную службу в Алжир. Два года проведенных там, обострили все его ощущения: палящий зной, свет и яркие краски запали ему в душу. Вернувшись во Францию он обогатил свою палитру рядом новых, более интенсивных красок и отныне полностью посвятил себя пейзажной живописи. В 1862 голу он вновь встретился с Буденом, который познакомил его с замечательным молодым голландским художником Йонкиндом. И хотя композиционный строй его картин следовал голландской традиции, легкая живописная манера привлекала к себе Моне. Можно было бы сказать, что по существу Буден и Йонкинд являлись подлинными основоположниками импрессионизма.

 

В том же году в Париже Моне обрел новых друзей - Ренуара, Сислея и Базиля. Вчетвером они часто ездили в Барбизон, небольшую деревню на окраине леса Фонтенбло, писать на открытом воздухе. Там они встречали Коро и других художников Барбизонской школы. Родители Моне, наконец, смирились с тем, что их сын хочет стать живописцем, но настоятельно требовали, чтобы он записался в школу изящных искусств. На это Моне ответил отказом и был лишен всякой материальной помощи. Жизнь Моне еще более усложнилась после того, как он познакомился с Камиллой Досье, которая вскоре стала не только его моделью, но и возлюбленной и ждала от него ребенка.

 

 

 

Долги Моне стремительно росли, но он упрямо не хотел уступать кредиторам единственное свое достояние - картины и сжег их. В шестидесятые и семидесятые годы Моне, как и Писсарро, постоянно испытывал материальные трудности и горести в личной жизни.

 

Когда началась франко-прусская война, Моне переселился с семьей в Лондон. Он не желал, как Дега и Базиль, служить в армии. В Лондоне Моне встретился с Писсарро, который также бежал из Франции. Вместе они изучали произведения двух английских живописцев - Тернера и Констебла, пейзажи которого поразили публику парижского Салона в 1824 году. Близость к природе, наполненной воздухом, свободная манера письма этих двух английских художников были в то время значительным новшеством. Виртуозность англичан, ошеломившая французов на выставке сорокапятилетней давности, снова продемонстрировала себя в акварелях Ричарда Парка Бонингтона, который большую часть своей короткой, двадцатишестилетней жизни провел во Франции. Он писал сюжеты, которые появились в Париже лишь на первой выставке импрессионистов.

 

 

 

 

 

 

Писсарро вспоминал позднее о своем пребывании в Лондоне: “Моне работал в парках, а я, живя в Лауэр Норвуд, изучал, прежде всего, воздействие на краски тумана, снега и весны”. Пожалуй, наиболее значительным событием в жизни этих двух влачивших нищенское существование художников было знакомство с французским торговцем картинами Полем Дюран-Рюэлем, которого им представил Добиньи, один из живописцев Барбизонской школы. С 1870 по 1875 год Дюран-Риэль организовал десять выставок в Лондоне, на которых показал картины Мане, Моне, Сислея, Писсарро, Ренуара и Дега. В 1886 году Дюран-Рюэль организовал первую выставку импрессионистов в Нью-Йорке, за ней, через год, последовала вторая. Одновременно он открыл там собственную галерею. Обе выставки имели успех.

 

 

 

 

 

 

 

Особенно тяжелым для Моне был 1875 год. Вновь и вновь он был вынужден просить у друзей денег. Отсутствие средств вело к тому, что он вообще не мог работать. Осенью 1877 года, когда его жена во второй раз ждала ребенка, он умолял Шоке купить у него хоть одну картину за любую цену. Мане, который был в это время у него, нашел Моне подавленным и отчаявшимся. 5 января 1878 года Мане дал своему другу 1000 франков. Моне мог теперь расплатиться с долгами в Аржанатее и снять дом неподалеку от Парижа в местечке Ветей на берегу Сены.

 

 

 

Летом того же года после долгих мучений умерла его жена. Он писал ее на смертном ложе, машинально отмечая смену оттенков синего, желтого и серого, наложенных смертью на ее лице. Он почувствовал себя рабом зрительных ощущений, бесчувственным животным.

 

 

Осень и зиму он провел в Ветее. Мадам Гошеде, ухаживавшая за покойной женой Моне теперь вела домашнее хозяйство, заботилась о двух его сыновьях и вскоре стала его женой. Зимой Моне писал на берегу Сены. Установив мольберт, он терпеливо наблюдал за сменой фиолетовых, синих и розовых теней на плывущих льдинах.

 

Моне поселился в Живерни со своей второй женой. Она на протяжении тридцати лет, вплоть до смерти художника, оставалась с ним. Моне полностью сохранил творческую активность вплоть до своей смерти в 1926 году. Ему было восемьдесят шесть лет.

Сезанн сказал о нем: “Моне - это всего лишь глаз, но какой глаз!”
 
 
 
 
 
Категория: Франция | Добавил: Val (02 Апреля 08)
Просмотров: 2862
Категории раздела
Россия [1]
Франция [1]
Австрия [0]
Чехия [0]
Польша [0]
Италия [0]
Испания [0]
Германия [0]
Дания [0]
Швеция [0]
Эстония [0]
Словакия [0]
Финляндия [0]
Литва [0]
Португалия [0]
Украина [0]
Венгрия [0]
Норвегия [0]
Англия [0]
Бельгия [0]
Нидерланды [0]
Япония [0]
Грузия [0]
По Европе [1]
РИМ [0]
Северная Корея [0]
Для души [0]
Из просторов Инета
Туризм: материалы для профессионало [0]
События в ЕВРОПЕ [0]
Фестивали,конкурсы,концерты....
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта