Хочу рассказать о нашем путешествии «дикарем» во Францию Скажу сразу, что основная цель поездки - катание на лыжах. Местом нашего катания выбрали Валь Торанс.
Расположен этот знаменитый горнолыжный курорт на юго-востоке Франции недалеко от Альбертвиля где в 1992 г проходила Зимняя Олимпиада, на высоте 2300 м над уровнем моря и является самым высоким горнолыжным курортом в Европе, именно поэтому проблем со снегом здесь не бывает никогда. Почему "корона, венчающая три долины"? Потому, что именно с Валь Торанса можно на лыжах спуститься в три долины, которые находятся ниже (Валь Торанс / Орель (140 км маркированных трасс), долина Бельвиль (300 км маркирован-ных трасс) и 3 Долины (600 км маркированных трасс). Но все же он не так известен, особенно в Украине, как его гламурный сосед Куршавель - к таком выводу я пришла после поиска на сайтах отечественных туристических операторов туров в том направлении, в результате которого не было найдено ни одного. Хотя это было и неважно, так как изначально мы определились, что ехать будем автомобилями. Компания наша состояла из 12 друзей, почти все, за исключением меня, горнолыжники с большим опытом, но до 2005 года катались максимум на Домбае.
Начну рассказ с самого начала, возможно наш опыт будет полезен кому-нибудь, кто соберется в путешествие самостоятельно, не связываясь с туристическим агентством.О минусах и плюсах такого путешествия.
Минусы - время, затраченное на поиск отеля, на оформление документов и достижения цели (во Францию мы добрались на третьи сутки, две ночевки в пути - все таки 3000 км). Но этот же минус можно засчитать и как плюс, ведь так приятны хлопоты, связанные с подготовкой к долгожданной поездке. Также существует неопределенность с получением визы в посольстве - дадут, не дадут. Но с французским посольством намного легче - ответ дают сразу же в день подачи документов, в отличие от итальянского, которое раньше (не знаю как после ратифицирования соглашения об упрощенном визовом режиме между Украиной и Европейским Союзом.) имело право рассматривать ваши документы до 3-х месяцев! При том, что обязательными документами для подачи запроса на получение визы должны быть либо бронирование отеля (которое без предоплаты никто не забронирует), либо билеты на самолет и положительный ответ никто не гарантирует. Вот, пожалуй, и все минусы. О плюсах всегда приятнее рассказывать - во-первых, свобода действия - ни от кого не зависишь, маршрут выбираешь сам, и самое, главное, в любой момент можешь его откорректировать.
О том как найти гостиницу. Все таки не устаю удивляться насколько стало легче жить с появлением Интернета! Именно в нем родимом и нашли гостиницу, в которой решили остановиться. Правда, вариантов осталось очень мало, так как практически все они были уже забронированы задолго до того, как мы определились. Поиск и бронирование нужно начинать как минимум за два месяца. После переписки с несколькими отелями (здесь без минимального знания английского не обойтись), нам прислали счет и реквизиты для оплаты резервирования (30% от общей стоимости). Потом факсом или почтой присылают документы, подтверждающие резервирование, необходимые для посольства.
Ну вот, визы в паспортах, карты в бардачках, в путь! Немного слов о номерах. Заказываем апартаменты, в которых находится кухня, т.е. готовим мы сами. Это несложно если учитывать, что нас 12 человек - разбиваемся по парам, составляется график дежурства, и каждый по разику готовил для друзей. Это очень приятно! Маршрут выбрали Венгрия, Словения, Италия, Франция. Проблем с пересечением Украино-Венгерской границы не возникло, она была практически пустой. Но если вы вдруг соберетесь ехать во Францию машиной, советую по-верху - Польша, Чехия, Германия, Франция. В зависимости от конечной точки следования, можно включить и Швейцарию, но я, к сожалению, не знаю как дело обстоит со Швейцарской визой (нужна она или нет если это транзит? если вдруг кто из читателей знает, поделитесь, пожалуйста!). Плюс второго маршрута, им мы возвращались домой, в бесплатных автобанах (а это около 100 евро экономии на автомобиль). Особенно дорого и часто приходится платить на французских дорогах. Самое большое удивление было, когда практически на границе Италии и Франции нас попросили заплатить 32 евро, как оказалось за проезд в туннеле, протяженность которого около 12 км. Выезжали мы из Днепропетровска, первая ночевка практически на границе Украины, вторая в Словении, также вблизи с итальянским кордоном. И вот уже совсем близка наша цель, осталось около 30 км, но каких! Не знаю хорошо или плохо, что это было уже вечером в темное время суток, так по огоньками внизу, видных из окон автомобиля еще вначале нашего подъема, было ясно, что мы где-то уже достаточно высоко. Мы выехали на серпантин, правда это поняли не сразу, а после того, как чуть не съехали с первого поворота вниз. Не стану скрывать, страшно было всем. Эти 30 км были самыми длинными в моей жизни. Вот фото уже сделанные с высот
Хотя наверху кажется, что не такая уж и страшная эта дорога.С горем пополам мы наконец-то добрались до отеля. Радости у всех не было предела!
Все уставшие, но довольные, конечно же, отметили приезд и в ожидании завтрашнего дня первого катания легли спать.
Высота 2300. На такой высоте жить ранее не доводилось. Мы готовились, что будет в первые дни некомфортно. Людям с повышенным давлением там, конечно, делать нечего. Но у нас акклиматизация, как ни странно прошла можно сказать легко. Немного в первый день поболела голова. На склонах чувствовали все себя отлично. А вот в номерах было тяжелое ощущение, делать ничего не хотелось, и казалось, что силы покидают тебя.
Утро приветствовало нас ярким солнышком
и синим небом, которое бывает только в горах!
Вот так выглядят улочки Валь Торанса
К положительным чертам этого поселка можно отнести отсутствие автомобилей, но стоимость стоянки 70 евро за 7 дней за автомобиль тоже нельзя назвать плюсом:-) Архитектура представляет собой застройку, состоящую из многоэтажных отелей и шале, на фоне горно-снежного пейзажа. Привыкшим к уютной Австрии и Италии это сначала немного расстроит.
А кому-то наоборот понравится.
Первое впечатление было неоднозначное. Это моя вторая поездка, первая была в Италию, Валь Гардена, поэтому я могу сравнивать только с ним. Поразило сразу отсутствие деревьев. Было несколько елочек, но и те были ограждены красной сеткойJ.Это, конечно, сначала немного расстроило. Зато столько гор и снега вокруг
И очень много людей!
Но из-за просторов, количества трасс и подъемников не создается столпотворения. Валь Торанс поистине молодежный курорт. По сравнению с Италией, где в основном были семейные пары с детьми или без, здесь было очень много больших групп молодежи, в основном сноубордистов. Для них Валь-Торанс рай- так как снега очень много. В горах снежный покров достигал 150 см, в долине - 120 см.
Вот таким образом борются со снегом на крышах
За состоянием трасс очень следят - всю ночь ратраки (специальные машины) ровняют каталки, а если идет снег, то, естественно, убирают его.
Еще вот такая техника работает в горах. Без цепей-никак.
Валь Торанс идеальное место для того, чтобы накататься вдоволь до следующего отпуска. Еще один нюанс приятно удивил - это бесплатные подъемники на «лягушатниках»- легких трассах для начинающих. На фото слева.
Это касается и бугельных подъемников, так называемых "швабр"
Т.е. если вы первый раз стоите на лыжах и приехали именно сюда научиться кататься, то это будет для вас бесплатно (экономия около 200 евро на 6 дней). В Италии такого не было. Очень хотелось перед поездкой съездить в Куршавель, посмотреть, что в нем такого особенного, но желание спуститься снова по серпантину не возникло больше ни у кого до отъезда. В кабинках наши друзья общались с людьми, которые отдыхали там - оказалось, что кататься там не было возможности из-за дождя, шедшего в то время, когда у нас падал легкий снежок. Так как я не горнолыжник, а только учусь им быть, то большую часть я прокаталась на голубых трассах. Зато к концу, опытным взглядом оценив мои достижения в учебе, самый опытный из нашей компании разрешил мне подняться на одну из боле сложных трасс. И я это сделала! В смысле не поднялась, а спустилась:-) До этого момента я не была уверена буду ли я в будущем кататься вообще, нравится мне это или нет. Но, новички, такие сомнения есть у всех начинающих. Главное, быть усердным в учебе. Когда начинает получаться, просыпается азарт, и если раньше сложно было представить как вообще можно передвигаться на двух палках, то сейчас уже хочется со всеми выше и выше. Для себя я решила - буду обязательно горнолыжником:-)Теперь можно и костюм для катания покупать. Не покупала ранее (подруга дала покататься свой, вышедший из моды), так как думала, что если не смогу или не получу кайф от катания, то и не буду покупать обмундирование.
Очень поразил подъем на маятниковом 150 местном вагончике на высоту 3200 м. Именно с этой высоты понимаешь какая ты маленькая в этом огромном мире. Вот он
Дух захватывает как при поъеме так и при спуске.
А это наша деревенька с высоты 3200
Какой воробей не мечтает стать орлом:-) как он залетел на такую высоту?
А что это такое, мы так и не поняли. Возможно, Вы, знаете, расскажате..
Изначально предполагалось, что кататься мы будем 10 дней, но на седьмой день общим голосованием решили, что накатались достаточно и было бы преступлением быть во Франции и не увидеть Париж!.
Опять же при помощи Интернета нашли городок где можно оставить машину и из которого ходят скоростные поезда до столицы с расписанием рейсов. Таким городом выбрали Дижон - столицу Бургундии. Скоростные поезда TGV ходят со скоростью до 200 км/ч. И расстояние от Дижона до Парижа до 400 км мы преодолели за 1ч.40 мин. Я, конечно, много читала и слышала о том, что Париж самый романтичный город, но не думала, что настолько. Если честно, то я прагматик, и пока не увижу своими глазами, не поверю. Так что можно сказать ехала туда как чистый лист в смысле того, что еду просто в столицу Франции, откинув все эпитеты, которыми наградили этот город до меня, в ожидании своих ощущений от встречи с ним. Но, уже войдя в город из вокзала в душе было ощущение легкости и радости, возможно, этому способствовала погода - светило яркое солнышко и было достаточно тепло для середины января. Поражает все, начиная с архитектуры вокзала и продолжая узкими уютными улочками, и заканчивая людьми, которые привлекают взор не реже чем памятники архитектуры.
Очень удивило также огромное количество велосипедистов и бегающих людей - они везде. Рассказывать можно много, но лучше самому увидеть. Если у вас появится возможность - обязательно посетите этот, действительно, романтичнейший город, особенно с любимым человеком! Кажется, что даже если ты и не влюблен, здесь это должно случиться с тобой обязательно!
В Париж мы приехали на один день, но у меня возникло огромное желание обязательно вернуться в этот сказочный город и обязательно весной или летом и уж точно не на один день! Следующей нашей целью на пути домой была Прага. Но я не буду подробно описывать, да и фотографий практически нет. Скажу, что если Париж -романтика, то Прага-это сказка! Сказка из моего детства, из «трех орешков для золушки». Туда тоже нужно ехать не на один день и не на пару часов, как мы. Далее было блукание по Германии, забастовка таможенников на польской границе, поиск небастовавшего пропускного пункта и, наконец-то, Родина! Всё таки как бы ни было хорошо в Европе, а домой почему-то очень тянетJ
Материалы сайта: http://alushtacrimea.blogspot.com/2008/02/3.html