Antwerpen - Anvers - Антверпен
Хочу сразу же попросить прощения у своих читателей за качество фотографий. В тот день стояла препротивнейшая погода. Занудливо моросил дождь, навевая тоску и печаль. Хотелось сидеть у камелька, потягивая глинтвейн, а не шляться в мокрой дохе по городу, фотографируя основные достопримечательности.
Но всё же кое что мне удалось наснимать. Итак, начнём нашу экскурсию по Антверпену.
Сегодняшний Антверпен - второй по величине город Бельгии, крупнейший в Европе центр торговли алмазами. Сразу же при выходе с железнодорожного вокзала вы оказываетесь в еврейском квартале, который испокон веков является центром торговли бриллиантами. Впрочем, не думайте, что побывав в Бриллиантовом квартале, вы станете свидетелем перехода алмазов из рук в руки. Нет. Все сделки в Антверпене происходят весьма дискретно и за закрытыми дверьми. Единственная возможность узнать поближе об истории диамантов - это зайти в музей Алмазов, куда я, благодаря своей нерасторопности попасть не успела. К тому же в Антверпене я была в субботу, т.е. ВСЕ бизнесы в Бриллиантовом районе были закрыты. Несколько золотых лавок были всё же открыты, но ничего особенного они собой не представляли: точно такие же можно найти и в Нью-Йорке, и в Лос-Анжелесе...
От станции к центру города ведёт широкая улица Мейр, застроенная домами в стиле рококо со всевозможными магазинами и бутиками в первых этажах зданий.
Meir
Площадь Давида Теньера (Teniersplaats). Памятник фламандскому живописцу показался мне самым элегантным в городе.
David Teniers (1610-1690)
А это - напоминание о происхождении названия города. Ант [hand] - рука, верпен [werpen] - бросать.
Каменная рука на улице Мейр
Согласно легенде, в излучине реки Шельды, на которой стоит город, жил-был великан Дрюон Антигон. И брал он дань со шкиперов, направляющих свои корабли к Антверпенским верфям. Те, кто отказывались платить, лишались кисти руки. Римскому воину Сильвиусу Брабо удалось победить великана. Брабо отсёк ему кисть и выбросил её в реку. Отсюда и название города: Антверпен.
Фонтан Брабо на Рыночной площади (Grote Markt). Позади - Ратуша
Там же, на Рыночной площади, располагаются здания Гильдий в стиле Ренессанс, построенные в XIX в. Самый высокий, и, как мне показалось, самый красивый из них - дом номер 7, с золочёной фигуркой Св.Георгия.
Здания Цехов и Гильдий
Совсем неподалёку расположен собор Богоматери (Onze Lieve Vrouwkathedraal), самый высокий собор в Бельгии (123 метра). Строительство собора заняло 169 лет.
Onze Lieve Vrouwkathedraal
Интерьер собора весьма прост - светлая бельгийская готика. Подлинные же сокровища собора - четыре работы Питера Пауля Рубенса. Перед одной из них - "Снятие с креста" я просидела добрых полчаса, будучи не в силах оторвать взгляд от полотна...
Сканированная мною открытка с репродукцией картины
Вспомнилось стихотворение Иосифа Бродского "Сретенье":
Когда она в церковь впервые внесла дитя, находились внутри из числа людей, находившихся там постоянно, Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял младенца из рук Марии; и три человека вокруг младенца стояли, как зыбкая рама, в то утро, затеряны в сумраке храма.
Деталь триптиха
Посещая Антверпен, нельзя не побывать в доме Рубенса, построенном в 1611 году в стиле барокко. В этом доме художник прожил вплоть до своей смерти в 1640 году.
Дом Рубенса. Вид с внутреннего дворика
К сожалению, оригинальный интерьер не сохранился и был заменён мебелью, относящейся к тому периоду времени. Из всех видов мебели меня особенно поразили кровати - ничего общего с нашим современным ложем. Фламандские кровати скорее походили на шкаф, со створками, внутри которого люди спали. Створки - для сохранения тепла. На мой вопрос "почему шкаф такой маленький" и "как же туда мог уместиться высокий мужчина", мне рассказали, что в те времена на кровати не спали, вытянувшись во весь рост, а скорее полусидели, подоткнув под спину огромную подушку. Для меня это было откровением...
Теперь пройдёмте к набережной Шельды, где стоит памятник Минерве, что глядит вдаль, в сторону замка Стин. Облик воительницы напомнил мне рисунки Эдварда Гори.
За спиной у Минервы виднеются уродливые современнные кварталы
Замок Стин (Steen - камень) был построен в 1200 году. Здание замка было одним из первых, построенных из камня. Долгое время замок использовали как тюрьму. Сегодня там расположен Национальный музей мореплавания.
Steenplein
У входа в замок находится забавная статуя ещё одному обитателю Антверпена Ланге Вапперу (Lange Wapper). Согласно легенде, этот безобразник всё время менял своё обличье, представая перед жителями города то великаном, то маленьким ребёнком, и совершал свои мелкие проделки. Особенно не жаловал он пьяниц.
Langer Wapper работы скульптора Albert Poels (1963)
С широкой набережной свернём направо и, блуждая среди узеньких средневековых улочек, выйдем к готическому зданию Дома Гильдии Мясников (Vleeshuis). В ХIV веке это было единственное место в Антверпене, где можно было купить мясо. Попеременное использование красного кирпича и белого песчаника должно было как бы символизировать слои мяса и сала в тушах. На верхнем этаже проводились заседания цеха, на нижнем бойко торговал магазин. Сегодня в здании цеха размещается Музей археологии и прикладных искусств.
Vleeshuis
А вот и современное лицо города:
По-моему, весьма оригинально.
Другие материалы по теме
|