Пт, 03 Мая 24, 04:44
Приветствую Вас Гость

SITE LOGO


Верона,где встречают нас событья....

«Здесь у нас любовь витает в воздухе, и если у вас горячая кровь, нежное сердце и хоть капелька воображения, пройдитесь-ка по самому тёмному, самому узкому переулку и вы непременно встретите там двух очаровательных призраков, вот уже сколько веков блуждающих по Вероне: Ромео и Джульетту!» 

 Exbrayat, Chewing-gum et spagetti, 1958

Verona . Ponte Pietra - the antient Roman Stone bridge  «Поезжай в Верону - там есть ломбардский собор и римский амфитеатр, и потом могила Ромео…», - писал в 1857 году поэт, граф А. К. Толстой, встреченной им когда-то "средь шумного бала" возлюбленной Софье Миллер. Верону называют иногда маленьким Римом из-за хорошо сохранившегося древнеримского амфитеатра - Арены, размером  чуть меньше знаменитого Колизея. Теперь это великолепная оперная сцена. Ещё Верону называют "Вратами Италии". Но для многих людей мира этот чудесный итальянский город, расположившийся под защитой Альп и живописно разделённый пополам рекой Адидже, является городом Ромео и Джульетты. «Бессчётны, как ни в каком другом городе, балконы в этом городе Ромео и Джульетты», - говорил о Вероне Павел Муратов в своей знаменитой книге «Образы Италии», и далее: "Улицы и дома Вероны прекрасны... Единственным в своём роде видением, сравнимым лишь с венецианской Пьяццей, является нам веронская Эрбе... Полдневное солнце раскаляет римские камни Арены, и небо белеет от зноя в пролётах её арок... В отдохновенности усеянной звёздами летней ночи катит сквозь город Под небесами Вероны. Река Адидже. Вид на Театр Романо c моста Понте Пьетра - The skies of Verona. the Adige river. View of the RomanTheatre from the Pietra bridge Адидже свои стремительные волны. Лишь Арно сливается так же с обликом Флоренции и делает из неё такой же речной город, каким помнится нам Верона с её мостами и набережными. И есть нечто действительно напоминающее Флоренцию, когда стоишь на берегу Адидже и смотришь на линии стен и крыш "Веронетты", увенчанной кипарисами садов Джусти и холмом Сан Пьетро, отдалённо сходным с холмом Сан Миниато (во Флоренции). Данте должен был думать об этом сходстве, глядя вот так же через Адидже. Для приезжего с севера Верона сразу с изумительной полнотой раскрывает все силы Италии... Крещение Италией производит Верона рукой властной и щедрой, и новообращённому легко захлебнуться в волнах её итальянской стихии." Авторы сайта - живой тому пример!

 

По следам легенды Ромео и Джульетты

 

 

 

 

Верона. Вид на город и реку Адидже - Verona. View of the town with the river Adige

 

В современной Вероне существуют и тщательно сохраняются места, напоминающие об истории шекспировских влюблённых. В числе средневековых построек были выявлены два здания, вероятно принадлежавшие в 13 веке известным веронским семьям Монтиколи (Монтекки)  и Даль Каппелло (Капулетти). На виа Арке Скалигере расположен несколько обветшалый, но внушительный, старинный дворец, который издавна считается в народе  Домом Ромео- "Casa di Romeo". Осмотреть его можно только с внешней стороны. 

 

Один из видов Дома Ромео в Вероне - view of the Romeo's House in Verona

 

Внутри это строение, бывшее прежде более протяжённым, имеет красивый дворик с арочной галереей. Наружная зубчатая стена говорит о том, что дом использовался ещё и как крепость. В 12-13 веках в Вероне многие влиятельные семьи имели подобные укреплённые владения, так как в городе то и дело вспыхивали междоусобные столкновения вследствие борьбы группировок гвельфов и гибеллинов. Род Монтиколи был одним из самых могущественных в Вероне, пока изменившиеся обстоятельства не заставили представителей рода в 1324 году покинуть город и поселиться в Удине. Известно, что в 14 веке дворец принадлежал знатному семейству Ногарола, а затем был конфискован правителем Кангранде Делла Скала. Впоследствии этот комплекс был продан и разделён между несколькими владельцами. К сожалению, Дом Ромео не является музеем, так как все попытки Городского Управления выкупить это здание были отвергнуты его хозяевами.

 

Верона. Дом Ромео - Romeo's House in Verona

иллюстрация к финальной сцене Ромео и Джульетты - illustration to the final scene of Romeo and Juliet

Монтекки:  Из золота ей статую воздвигну. Пока Верона носит это имя, не будет изваяния ценней, чем памятник Джульетты верной, в ней.

Капулетти:  Ромео статую воздвигну рядом:, ведь оба нашим сгублены разладом.

Верона. Дом Джульетты - Juliet's House in Verona

Дом Капулетти - легедарный Дом Джульетты - "Casa di Giulietta" - отреставрирован и открыт для посещения. Над входной аркой во дворике этого скромного дворца красуется символ - старинное мраморное изваяние в виде шляпы - герб рода Даль Каппелло (каппелло - шляпа, по-итальянски). Каждый год, 16 сентября, в старинном здании на Виа Каппелло, 23 празднуется День рождения Джульетты, а в День Святого Валентина здесь приветствуют и награждают тех, кто написал героине самые проникновенные письма. Устройством праздников занимается, при поддержке городских властей, Клуб Джульетты - Club di Giulietta (к которому имеют честь принадлежать и авторы этого сайта). Деятельность этой организации хорошо известна в Италии и за рубежом, подробнее об этом читайте в соответствующем разделе нашего сайта. История же Дома Джульетты вкратце такова. Согласно архивным документам в 1667 году Каппелло продали часть строения с ныне не существующей башней семье Риззарди. С тех пор здание сменило множество  хозяев: Фаиллер, Руга, Де Мори... Есть также сведения о том, что постройка использовалась какое-то время в качестве постоялого двора. Таким увидел легендарный Дом Джульетты английский писатель Чарльз Диккенс, посетив в 1844 году Верону: "Я отправился осмотреть старинный дворец Капулетти. Теперь это жалкая харчевня. Двор был полон ветхих экипажей, повозок,  гусей и свиней. Сад отгорожен стеной, и на его месте построены дома. Ничто не напоминает здесь о прежних его обитателях, и кухонную дверь украшала весьма несентиментальная дама. Но легенды о вражде двух семей ещё живы..."

 

Верона. Ночной вид дворика Дома Джульетты из-под входной арки, покрытой граффити - Verona. Night view to the courtyard of Juliet's House out of the entrance arch covered with the famous fraffitti

 

 В начале 20 века дом находился в плачевном состоянии. В 1907 году он был выставлен на аукцион и куплен Городом, чтобы устроить в нём музей шекспировской легенды. В 1936 году на волне популярности фильма Джорджа Кьюкора "Ромео и Джульетта" начались бурные работы по восстановлению и частичной реконструкции здания с целью придать ему более декоративный вид. Работы осуществлялись в несколько этапов: в 1930-х, 70-х и 90-х годах. На последней стадии реставрации в Доме Джульетты был воспроизведен интерьер 14 столетия (см. в разделе ДОМ КАПУЛЕТТИ). Основной интерес для посетителей Дома Джульетты сейчас представляет декоративное убранство комнат и, конечно, выход на легендарный Балкон Любви, который стал доступным с марта 1997 года, когда в здании открылся музей шекспировских героев. Тематическая музейная экспозиция пополняется постепенно. В Доме можно видеть несколько художественных изображений Ромео и Джульетты, фотографии со сценами из знаменательного фильма Кьюкора. С 2002 года здесь находятся два костюма и брачное ложе Ромео и Джульетты из фильма Франко Дзеффирелли (1968 г.), а также несколько эскизов, сделанных режиссёром. В 1972 году, во внутреннем дворике Дома Джульетты, была установлена бронзовая фигура героини, созданная веронским скульптором Нерео Костантини (в разделе ИСКУССТВО вы узнаете, кто позировал мастеру). Считается, что прикосновение к статуе приносит удачу в любви. Туристы, которых здесь бывает много в любое время года, отполировали до блеска некоторые части памятника, а именно правую грудь бедной девушки. Нам этот обычай кажется откровенно фамильярным, граничащим с грубостью. Поэтому, посещая дворик Джульетты, мы лишь слегка дотрагиваемся до её бронзовой руки, к чему и вас призываем. Сам Шекспир словно подсказывает нам устами героини: "Есть руки у святых: их может, верно, коснуться пилигрим рукой своей". И правда, если вдуматься в суть образа Джульетты, то памятник призван увековечивать такое её качество как преданность единственному возлюбленному. А выходит так, что грудь девушки, ценою жизни "верность сохранившей свято", непрестанно подвергается своего рода осквернению. Бедная безответная Джульетта...

 

Верона. Статуя Джульеты (работа Нерео Кастантини, 1968) во дворике Дома Капулетти - Verona. The statue of Juliet (made by Nereo Costantini in 1969) in the courtyard of Capulet House

Верона. Нынешний вид Дома Джульетты. Балкон и статуя героини - Verona. House of Juliet nowadays. Balcony and statue of the heroine

 

Во дворик, на месте которого когда-то мог быть сад Капулетти, выходит небольшой каменный балкон - знаменитый балкон Ромео и Джульетты. Вопрос о том, находился ли упоминавшийся в легенде балкон в том же или в каком-то другом месте этого средневекового строения, остаётся открытым. Балкон, который мы видим в Вероне сегодня, является реконструкцией, осуществлённой в 1930-х годах. Он как бы воспроизводит тот, что мог быть здесь века назад - ведь здание переходило от владельца к владельцу и частично меняло свой внешний вид на протяжении долгого времени (напомним, что исчезла даже такая значительная деталь как башня). Для постройки фасада балкона была использована подлинная старинная резная плита. Но ведь и утраченный шекспировский театр Глобус в Лондоне был заново отстроен лет 9 назад. Поцелуй на Балконе Джульетты - мечта многих влюблённых пар, которые повсюду оставляют автографы в виде сплетённых вместе имён и сердечек, пополняющих пресловутое граффити на стенах Дома Капулетти. К сожалению, в последние годы у некоторых посетителей дворика Джульетты появилась варварская манера приклеивать клочки бумаги со своими желаниями к стенам Дома с помощью комочков жевательной резинки (вот вам и Chewing-gum et spagetti !), что придаёт довольно неряшливый вид тщательно отреставрированному зданию. В художественном фильме Валерия Ускова "Под небом Вероны" (Россия-Израиль, 2005 г.) есть сцена, в которой герои встречаются во дворике Дома Джульетты, и девушка говорит возлюбленному: "У нас в Иерусалиме, у Стены Плача, просят помочь Всевышнего и оставляют записки с просьбами. А здесь, в этом дворике, всюду приклеены записки с просьбами о любви." Понятно, что в фильме романтический смысл этой сцены важнее точного воспроизведения вида Дома Джульетты, каким он был в 1980-х годах, к тому же съёмки проводились совсем недавно.Verona. A paper leaf of wishes can be hung on the special tree near the Julet's Tomb. Lovers ask Juliet to help them in love - Листок с желаниями можно повесить рядом с Гробницей Джульетты Однако в 1984 году, к которому в фильме приурочена упомянутая сцена, такого явления ещё не наблюдалось, ведь обычай лепить бумажки к стенам Дома возник позже. Хотя такой обычай можно трактовать в сторону романтики (ведь люди делают это как бы на счастье), он, конечно, не идёт на пользу самому зданию. Остатки жвачки крайне трудно удаляются с шероховатой каменной поверхности. Городские власти периодически очищают изуродованные стены и пытаются предложить современным "паломникам" то специально приспособленную для надписей панель, то идею установки большого экрана для любовных SMS. Но, как говорят наши друзья из Клуба Джульетты, очень трудно "отучить" посетителей дворика разрисовывать и обклеивать стены, или трогать грудь Джульетты, так как в подобных случаях люди ищут некую "живую" магию и хотят непосредственного прикосновения к вещам, её подразумевающим. Несколько лет назад, при входе в аллею, ведущую к Гробнице Джульетты, было поставлено специальное "Дерево", на котором люди могли развешивать яркие бумажные листочки (см. картинку) со своими просьбами или пожеланиями. Эти листочки постепенно осыпались, намокали и сминались, усеивая землю и разносясь по округе. По этой причине, как нам объяснили, "Дерево" всё же решили убрать. В 2006 году стены Дома Джульетты были очередной раз очищены от всех надписей и наклеек. Вдоль стен во дворике установлены невысокие информационные стенды, несколько сдерживающие стремление посетителей подойти вплотную к каменной кладке. Граффити осталось только под сводами арки, ведущий во дворик с улицы. Для всех, кто желает обратиться к Ромео и Джульетте со своим посланием, в Доме Джульетты существует специальный компьютер. В комнате на верхнем этаже здания установлены мониторы, оправленные в корпуса продуманного дизайна, вторящего духу интерьеров Дома.

 

Верона. Специальные мониторы и почтовый ящик для посланий посетителей Дома Джульетты ( на фото Джованна и Оля - Клуб Джульетты) - Verona. Juliet's House. Monitors and mailbox for vistiors wishing to send letter to Juliet

Верона. Специальные мониторы и почтовый ящик для посланий посетителей Дома Джульетты - Verona. Juliet's House. Monitors and mailbox for vistiors wishing to send letter to Juliet

 

  Расположенные крестообразно две пары мониторов имеют разное назначение. Благодаря одним можно расширить знакомство с историей Ромео и Джульетты, другие два дают посетителям возможность написать письмо самим героям истории. Записи всех посланий передаются в Клуб Джульетты, который хранит их и отвечает на те из них, где указан обратный адрес. Посетители, предпочитающие доверять свои мысли бумаге, находят в Доме традиционные почтовые ящики, корреспонденция из которых также поступает в Клуб Джульетты. Подобные ящики для писем находятся поблизости от Гробницы Джульетты.

 

 

"... И всё ж была я в жизни не напрасно:

Я для его любви не умерла.

Здесь, в тишине кладбищенской аллеи,

Где только ветер веет в полусне,

Всё говорит о счастье и весне.

Сонет любви на старом мавзолее

Звучит бессмертной грустью обо мне,

А небеса синеют вдоль аллеи."

 

Иван Бунин, "Эпитафия", 1902

... It wasn't vain - my presence in the life:

As I am still alive for him in love.

Here, in the silent cemetery alley,

Where only th'wind blows lightly like in dream,

Each thing tells you about joy and spring.

Love sonnet on the ancient mausoleum

Sounds in eternal memory of me,

The clear skies show blue along the alley.

 

Ivan Bunin, Epitaph, (translated by Olga Nikolaeva)

 

Гробница Джульетты

 

Verona. The cloister of S.Francesco near Juliet's Tomb - Верона. Францисканский дворик вблизи Гробницы ДжульеттыВ отличие от окрестностей дома Капулетти, всегда шумных и многолюдных, место, где расположена крипта с гробницей Джульетты, встречает ощущением покоя. Это предмет давнего поклонения романтиков. Увитая зеленью аллея - пергола - ведёт к частично сохранившимся  постройкам древнего монастыря, основанного в 1230 году в честь Святого Франциска Ассизского орденом Миноритов (францисканцев). Согласно легенде в монастыре Сан Франческо происходило тайное венчание Ромео и Джульетты, и здесь же они были похоронены. "Это был тот храм вблизи крепостных строений, где монахи тогда пребывали, но позднее, неизвестно почему, они их покинули, хотя там бывал сам святой Франческо, и поселились близ Сан Дзено, на месте, что именуется ныне Сан Бернардино. У стен храма с внешней стороны тогда стояли каменные склепы, как это можно часто увидеть в других местах близ церквей. Один из них был древней усыпальницей всего рода Каппеллетти, и там лежала прекрасная Джульетта" (новелла Луиджи Да Порто,1524). Из живописного церковного дворика ступеньки ведут в полумрак подземного помещения. Над входом прикреплена табличка со словами из пьесы Шекспира: "В могилу? Нет: ведь здесь покоится Джульетта - и красота её угрюмый склеп в сияющий чертог преобразила." Посреди второй по ходу сводчатой камеры можно увидеть саркофаг из красного мрамора, где некогда покоилась Джульетта в ожидании Ромео. Здесь принято оставлять цветы и небольшие послания героям.

 

 

"And even at this day the tombe is to be seene,

So that among the monumentes that in Verona been,

There is no monument more worthy of the sight,

Then is the tombe of Juliet, and Romeus her knight."

 

Arthur Brooke's poem (1562)

 The Tragical Historye of Romeus and Juliet

И даже по сей день стоит надгробье их 

Как памятник достойнейший в Вероне меж других: 

Нет зрелища дороже гробницы средь неё - 

Джульетты и Ромео, рыцаря её.  

финал поэмы Артура Брука (перевод Ольги Николаевой)

 

 Нам кажутся не совсем точными и несправедливыми замечания некоторых комментаторов шекспировской пьесы и иных журналистов по поводу веронской Гробницы, что она, якобы, была "подделана" или даже "сфабрикована" специально для показа туристам. (Пример: "В каждой стране есть места, связанные с какой-нибудь романтической легендой, которая привлекает туристов. Только в одних случаях эти легенды - всего лишь продуманный рекламный трюк... Просто власти Вероны вовремя подсуетились", - Марина Великанова. "Московский Комсомолец"). Верона никогда не утверждала безоговорочной подлинности этой могилы, хотя сам саркофаг действительно очень древний. Традиция связывать его с историей Джульетты и Ромео сложилась ещё до появления наиболее ранней редакции трагедии Шекспира (читайте раздел  ИСТОРИЯ ) и уж конечно до возникновения туристического бизнеса в сегодняшнем понимании этого слова. Люди сами проложили тропу к этому месту мечты и уединения, окрестив найденную здесь каменную гробницу захоронением несчастных любовников. 

Verona. Location of Juliet's sarcophagus in the crypt of S.Francesco nowadays - Так выглядит крипта с Гробницей Джульетты в наши дни.Историк Джироламо Далла Корте в 1550 году описывает в труде "История Вероны" действительное на тот момент положение вещей: "Я видел много раз эту гробницу у колодца бедных последователей Святого Франциска и говорил об этом с моим дядей, Кавалером Герардо Больдери, который привёл меня туда и показал место в стене у придела преподобных отцов - капуцинов, откуда, как ему рассказывали, много лет назад была извлечена упомянутая гробница." Исследования подтвердили, что в 1548 году по решению духовных властей, не желавших поощрять народное почитание этого предмета, саркофаг был отодвинут от стены и приспособлен благотворительной общиной "Францисканские сёстры" для хранения воды (причём, в нём были пробиты отверстия для стока). Хозяйственное использование этого сооружения не вызывает сомнения, однако, оно никогда не служило поилкой для животных на ферме, как то рассказывают некоторые журналисты.

 

Период относительного затишья страстей вокруг злосчастной гробницы сменился в пору расцвета романтизма 19 века настоящим паломничеством к легендарному месту захоронения прославленной Шекспиром любящей пары. В вышедшем в 1807 году и ставшем культовым романе "Коринна или Италия" Жермены де Сталь упоминается: "Трагедия о Ромео и Джульетте написана на итальянский сюжет; действие происходит в Вероне, где и поныне показывают гробницу двух влюблённых." Поэзия звала путешественников в Верону, к руинам старого монастыря капуцинов (ветвь францисканцев), скрывавшим последнее пристанище возлюбленных. Это явление было зафиксировано в исторических документах 1820 года. Среди многочисленных посетителей быстро распространился варварский обычай откалывать кусочки могильного камня Джульетты и увозить их с собой в качестве сувениров или чтобы сделать потом ювелирное украшение особого значения. Verona. Entrance to the former Capucchin Monastery - Вход в аллею, ведущую во дворик у Гробницы Джульетты Избежать подобного искушения не могли порой и люди знаменитые. Мария Луиза Австрийская, вдова Наполеона, взяла себе несколько сколов мрамора на любимое ожерелье. Английский поэт Джордж Байрон также унёс, как он сам пишет, "маленькие осколки гранита, чтобы дать их моей дочери, племянницам и племянникам". В результате столь рьяного почитания саркофаг значительно пострадал и обрёл ту выщербленную наружность, которую являет нам сегодня. Возможный след утерянной из виду крышки саркофага появляется в Вене, где, как утверждает драматург Август фон Коцебу (1761 - 1819), эрцгерцог австрийский Иоганн показывал могильную плиту, которую привёз в начале века из Вероны. Вполне вероятный факт, если учитывать обстоятельства, что в 1814-1866 годах Верона была оккупирована Австрией, и место вблизи гробницы использовалось военными в качестве удобного сборного пункта. По этой причине окрестности пришли в упадок. Эту картину очень точно и не без иронии описывает Чарльз Диккенс: "Встреченный в расшатанных воротах ясноглазой женщиной, стиравшей бельё, я прошёл вперёд, где свежая зелень и ранние цветы живописно разрастались среди остатков старых стен и покрытых плющом холмиков. Там я увидел небольшой резервуар для воды, который ясноглазая женщина, осушая о платок руки, назвала "могилой несчастной Джульетты". При всём моём расположении верить, я смог только поверить, что ясноглазая женщина верила."

Verona. Location of Juliet's sarcophagus in chapel, after 1868 - расположение саркофага Джульетты в аркаде дворика до переноса в подземное помещениеКонец состоянию заброшенности легендарного места был положен в 1868 году, когда размещавшееся здесь Общество Милосердия решило установить беспризорную гробницу между двумя уцелевшими стенами старой церкви, соорудив здесь часовню из сохранившихся фрагментов францисканского монастыря. На укреплённой тут же табличке можно было прочитать сведения об истории создания церкви. Теперь чувства посетителей нашли более трепетное выражение: в гробнице и около неё стали появляться маленькие послания с обращениями к Джульетте и Ромео. В 1910 году в садике рядом был открыт мраморный бюст Шекспира, созданный веронским скульптором Ренато Каттани.

   

30-е годы двадцатого века открыли в истории гробницы веронских любовников, пожалуй, самый важный этап. Shakespeare's bust , Renato Cattani, 1910, Verona, Juliet's Grave - Бюст Шекспира у крипты Джульетты У неё появился уникальный ангел-хранитель. В 1937 году смотрителем комплекса Сан Франческо был назначен Этторе Солимани, пробывший на этом посту более двадцати лет. В год назначения ему исполнилось 48, у него была семья: жена и сын Этторе младший. Долгое время он был занят на военной службе, затем работал водителем, фотографом, но только эту последнюю работу Солимани считал предназначенной ему свыше. Этторе взялся за дело со всей свойственной ему энергией и энтузиазмом. Но прежде всего он дал придуманную им самим клятву верности у гробницы Джульетты. В 1938 году в Италии прошёл имевший мировой успех фильм Джорджа Кьюкора "Ромео и Джульетта" (см. в разделе КИНО). И снова толпы туристов хлынули в Верону по следам шекспировских героев. В то время городские памятники находились в ведении профессора Антонио Авена (1882-1967). Солимани обратился к нему с убедительным предложением придать больше значительности месту вокруг гробницы. Авена, увлечённый идеей прославить Верону как родину знаменитой легенды, организовал на территории Сан Франческо ряд работ. Был воссоздан чарующий вход, Antonio Avena, Director of the City Museums from 1915 to 1955 - профессор Антонио Авена бюст Шекспира перенесли в аркаду дворика, а сам саркофаг - в бывший монастырский подвал, представляющий символический склеп Ромео и Джульетты. Но Солимани это казалось недостаточным. Он говорил: "Я люблю Джульетту, конечно, не так, как Ромео, но лучше." На свои собственные скромные средства Этторе купил и посадил во дворике сорок кустов красных роз, к сожалению, утраченных при дальнейшем переустройстве, и иву, которая растёт там до сих пор. Солимани также приобрёл две дюжины горлиц, приучив их садиться на плечи входящим влюблённым. Ещё он завёл специальные книги, где посетители оставляли свои записи для Джульетты и её хранителя. К слову сказать, там поставили свои подписи многие знаменитые актёры, певцы, люди из мира политики, искусства и шоу-бизнеса. Вот только несколько имён: Герцог Виндзорский, Грета Гарбо, Джинджер Роджерс, Мишель Морган, Беньямино Джильи, Лоуренс Оливье и Вивьен Ли... Однажды супруга Президента страны пришла посетить легендарную гробницу. Солимани тепло приветствовал её, а двое малышей в средневековых костюмах преподнесли букет роз. И вот, когда она уже расписывалась в книге, на плечо ей опустилась воркующая голубка... Через два месяца декретом за высочайшей Ettore Solimani reading letters addressed to Juliet. Verona - Этторе Солимани - первый секретарь Джульетты подписью Этторе Солимани было присвоено за его благородный труд звание Кавалера Итальянской Республики.

Как-то, перечитывая любовные изречения посетителей, Солимани обнаружил, что некоторые из них оставили свои адреса. И тогда он стал отвечать им от имени Джульетты. Он знал несколько языков, имел богатый жизненный опыт и поэтому мог ответить многим. Вскоре в Верону полетели письма Джульетте с просьбами о помощи, совете или сочувствии. Тогда же появился и прообраз нынешних ящиков для корреспонденции Джульетты. Во дворике Сан Франческо, в стене слева от входа в крипту, до сих пор сохранилась небольшая пустая ниша, рядом с которой стоит белое изваяние (см. иллюстрацию). В давнем прошлом, когда здесь была церковь, в этой нише могла находиться фигурка святого или Мадонны. Во времена Солимани эту нишу закрыли изящным стеклом в средневековом стиле, в щель которого можно было опускать письма для Джульетты. О почте шекспировской героини писали иностранные газеты и журналы, таким образом о верном секретаре Джульетты стало известно во многих странах мира. В эти годы архитектурный ансамбль вокруг гробницы получил официальное название "Tomba di Giulietta" (Гробница Джульетты)

 

Современный вид ниши в стене бывшего монастыря Сан Франческо, нынешний дворик у Гробницы Джульетты - The niche (in the past used as a box for Juliet's mail) situated in the wall of the former cloister of San Francesco in Veroina (now the place of Juliet's Tomb)

Джон Ватерхауз. У святого места. 1895 - John Waterhouse. The Srine.

Не все строения комплекса Сан Франческо сохранились до наших дней. Так, во время второй мировой войны сильно пострадала его западная сторона, а в 1959-м была разрушена очаровательная колокольня 14 века. В 1970  году в зданиях на территории бывшего монастыря был организован музей фресок, Verona. S.Francesco cloister. Un portale per Giulietta by Sergio Pasetto, 2001 - декоративный портал у входа в крипту Джульетты перенесённых сюда из разных мест города. Церковь Святого Франциска, хранящая в себе структуры построек 1230 и 1625 годов, также была отреставрирована по этому случаю и предоставлена для проведения художественных выставок, камерных концертов и романтических бракосочетаний. Позже здесь была размещена живописная фантазия веронского художника Анжело Даль'Ока Бьянка (1858-1942) "Смерть Ромео и Джульетты" (можно увидеть в разделе ИСКУССТВО). Картина показывает лежащих на полу склепа погибших влюблённых, одежда которых занимается пламенем упавшего рядом факела. Вероятно, таким образом мастер находит своё объяснение отсутствию останков в крипте. В 2001 году в аркаде дворика был установлен новый памятник, так называемый Портал, состоящий из 10-ти бронзовых табличек с изображениями главных моментов трагической истории любви. Работа скульптора Серджио Пасетто - дар Клубу Джульетты в Вероне.  
Есть у нас одна мечта, чтобы дворик у Гробницы украсился бюстом легендарной Джульетты-Улановой (возможно, копией аникушинского творения в Петербурге). Татьяна Вечеслова, знаменитая балерина и близкая подруга Галины Сергеевны, вспоминала улановское исполнение сцены смерти Джульетты в балете Прокофьева: "Джульетта погибает... The bust of Ulanova -Juliet by M.Anikushin. St.Petersburg - бюст Улановой-Джульетте в ПетербургеНо странное чувство охватывает меня: мне не жаль, что Джульетта погибла. Мне не грустно, что из прекрасного тела ушла жизнь. В моём сердце она всегда остаётся живой, счастливой в своей любви и торжествующей. Эта любовь непобедима. Она бессмертна. Распростёртое тело Джульетты-Улановой лежит на груди Ромео, но оно не безжизненно. Её руки похожи на крылья белой птицы. Кажется, вот-вот они поднимут Джульетту от земли и понесут её в жизнь как символ любви и счастья."  Галина Сергеевна побывала в Вероне, когда уже перестала танцевать: "«Я танцевала Джульетту до последних дней, и она, конечно, у меня взрослела, к сожалению. Я обрела опыт, мастерство, но, увы, и возраст - со сцены надо уйти вовремя... Долго ни с кем из своих учениц я не могла начать готовить партию Джульетты. Прощание с ней - всё равно что с живым человеком. Однажды я была в Италии, нас повезли в Верону. В Вероне я постояла перед балконом Джульетты, у памятника.....
Дале
Категория: Италия | Добавил: Val (18 Апреля 07)
Просмотров: 5020
Категории раздела
Россия [1]
Франция [1]
Австрия [0]
Чехия [0]
Польша [0]
Италия [0]
Испания [0]
Германия [0]
Дания [0]
Швеция [0]
Эстония [0]
Словакия [0]
Финляндия [0]
Литва [0]
Португалия [0]
Украина [0]
Венгрия [0]
Норвегия [0]
Англия [0]
Бельгия [0]
Нидерланды [0]
Япония [0]
Грузия [0]
По Европе [1]
РИМ [0]
Северная Корея [0]
Для души [0]
Из просторов Инета
Туризм: материалы для профессионало [0]
События в ЕВРОПЕ [0]
Фестивали,конкурсы,концерты....
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта